Исследование показало: использование эмодзи может указывать на эмоциональный интеллект

Эмодзи — мощные инструменты для установления связей.

Является ли «интеллект эмодзи» следующим рубежом в понимании того, как мы обрабатываем эмоции. И выстраиваем отношения?

Согласно новому исследованию Института Кинси, люди с более высоким эмоциональным интеллектом и те, кто более надежен в отношениях, склонны чаще использовать эмодзи. Особенно в близких отношениях.

Исследование, опубликованное в среду в журнале PLOS ONE, предполагает, что эмодзи не просто элемент декора. Это инструмент для выражения эмоций, сформированный нашей эмоциональной осознанностью. И тем, как мы формируем и поддерживаем отношения.

«Эмодзи могут способствовать установлению близости. И сближению даже на расстоянии», — рассказал в электронном письме изданию The Epoch Times Дэвид Марковиц, доцент кафедры коммуникации Мичиганского государственного университета. Который не принимал участия в исследовании.

«Хотя это и не полностью эквивалентно невербальным сигналам при личном общении, продуманное использование эмодзи может передавать тон. А также налаживать отношения. И углублять личные связи в онлайн-мирах».

Будь то большой палец вверх для коллеги или сердечко для романтического партнера, эмодзи стали неотъемлемой частью цифровой коммуникации. Как и жесты рук и выражения лица при личном общении, они раскрывают тонкие аспекты нашей личности. Когда мы не видим другого человека.

Что эмодзи говорят о нас

Исследование показало, что эмоциональный интеллект и стили привязанности влияют на то, как часто люди используют эмодзи.
 
Особенно в отношениях с друзьями и романтическими партнерами. В нем приняли участие 320 взрослых (191 женщина, 123 мужчины). Которые заполнили анкеты о своих стилях привязанности И эмоциональном интеллекте. А также использовании эмодзи в различных ситуациях. Средний возраст участников составил около 35 лет. большинство из них были образованными.

Эмоциональный интеллект — это способность понимать и справляться со своими эмоциями. А также распознавать и реагировать на чувства других. Стили привязанности описывают, как люди формируют связи в близких отношениях. И формируются ранним опытом общения с родителями. В исследовании изучалось, как эти факторы влияют на использование эмодзи в отношениях с семьей. А также, соответственно, с друзьями, коллегами и романтическими партнерами.

Согласно результатам, люди с более высоким эмоциональным интеллектом склонны чаще использовать эмодзи для выражения своих чувств. Что улучшает коммуникацию в цифровых разговорах. Где невербальные сигналы отсутствуют. Напротив, люди с избегающим стилем привязанности, которые склонны избегать эмоциональной близости, используют эмодзи реже. Особенно в близких отношениях.

«Эти результаты важны, учитывая распространенность виртуального общения в нашей повседневной жизни», — отмечают авторы исследования.

Эмоциональный интеллект и половые различия

Предыдущие исследования показывают, что люди с более высоким эмоциональным интеллектом более искусны в интерпретации эмоциональных сигналов в цифровой коммуникации.
 
Это делает эмодзи ключевым инструментом для передачи тона и эмоций.
 
Поскольку люди с более высоким эмоциональным интеллектом лучше распознают и обрабатывают эмоциональные сигналы, их онлайн-взаимодействие, как правило, более позитивно. И эффективно. Способствуя, тем самым, установлению более крепких связей.

Текущее исследование также выявило гендерные различия в использовании эмодзи. Женщины чаще мужчин использовали эмодзи. Особенно в неформальном общении с друзьями и семьей. Между тем, мужчины, как правило, приберегали эмодзи для более ориентированных на задачу. Или профессиональных контекстов.

Хотя мужчины в целом использовали меньше эмодзи, они получали их с такой же вероятностью, как и женщины.
 
По мнению исследователей, эти сексуальные модели отражают общественные нормы относительно выражения эмоций.

Как стили привязанности влияют на использование эмодзи

Стили привязанности также играют важную роль в использовании эмодзи.

Согласно исследованиям теории привязанности, существует три основных стиля привязанности:

  • тревожный,
  • избегающий
  • и надежный.

 

Тревожные привязанности развиваются, когда дети сталкиваются с непоследовательной заботой. Иногда чувствуя себя любимыми, а иногда — заброшенными. Что приводит их к жажде близости и страху быть покинутыми.

Избегающая привязанность обычно возникает, когда родители эмоционально отстранены. Или пренебрежительны. Что затрудняет для них формирование близких отношений в дальнейшем.

Напротив, надежная привязанность характеризуется комфортом. И доверием в близких отношениях.

Исследование показало, что люди с надежным стилем привязанности чаще использовали эмодзи. Особенно в близких, интимных отношениях. Люди с надежным стилем привязанности, как правило, лучше справляются с эмоциями. И формируют поддерживающие связи, отметили исследователи.

Напротив, люди с избегающей привязанностью, которым некомфортно в эмоциональной близости, использовали эмодзи меньше. Особенно в отношениях с близкими друзьями. Или романтическими партнерами. Это говорит о том, что избегающие люди могут быть менее склонны использовать эмодзи для преодоления эмоциональной дистанции.

Эмоциональный сдвиг: эмодзи в виртуальном общении

Исследование подчеркивает сдвиг в том, как люди общаются эмоционально в цифровую эпоху.
 
Поскольку личное взаимодействие все больше заменяется цифровым, эмодзи предлагают способ «усилить эмоциональное выражение». И передать тон, сказал Марковиц, чьи исследования сосредоточены на языке для понимания социальных и психологических процессов.

Хотя они не являются идеальной заменой невербальным сигналам, таким как выражение лица или язык тела, эмодзи играют роль в обогащении онлайн-общения. Однако Марковиц добавил, что эмодзи, хотя и полезны, могут быть неверно истолкованы.

«Эмодзи могут дополнять эмоциональное содержание цифрового сообщения. Но их также можно неверно истолковать, не зная больше о говорящем», — сказал он.

«Поэтому важно поместить эмодзи в более широкое созвездие цифровых следов. Чтобы сформировать впечатление о других». Другими словами, значение эмодзи зависит от контекста, в котором он используется. А также отношений между общающимися людьми.

Авторы исследования полагают, что полученные результаты открывают новые исследовательские возможности на стыке психологии и цифровой коммуникации. А также изучения привязанности и эмоционального интеллекта.

Оставьте заявку