Исследователи утверждают, что восприятие людьми вопросов безопасности воды формирует их выбор .
Согласно недавнему исследованию, проведенному в 141 стране, более 52% респондентов «ожидают серьезного вреда от питьевой воды в течение следующих двух лет».
Исследователи из Северо-Западного университета и Университета Северной Каролины обнаружили, что в Соединенных Штатах, несмотря на то, что более 97% населения имеют доступ к чистой воде. Около 40% людей ожидают причинения вреда.
Самый низкий показатель зафиксирован в Сингапуре (0,9%), а самый высокий — в Замбии (54,3%).
Результаты исследования показали, что доступ к чистой воде зависит не от строительства дополнительной инфраструктуры. А «в большей степени от общественного восприятия безопасности и доверия», — рассказал изданию The Epoch Times ведущий автор исследования Джошуа Д. Миллер, докторант Университета Северной Каролины.
Восприятие против реальности
По словам Миллера, главный вопрос в этом открытии заключается в том, соответствуют ли действительности представления людей.
Он ссылается на недавний отчет швейцарских исследователей, опубликованный в журнале Science. В котором подсчитано, что 4,4 миллиарда человек во всем мире не имеют доступа к чистой воде.
«Изначально мы думали, что их будет около 2,2 миллиарда. Но когда люди начали собирать больше данных и пытаться делать новые оценки качества воды… теперь их число удвоилось… Так что это говорит мне о том, что восприятие людей уже опережает то, где мы находимся в мире качества воды», — сказал Миллер.
«У людей хорошее чувство вкуса и обоняния, а также исторический опыт, связанный с вредом воды. Позволяющий им знать, безопасно ли пить воду или нет».
С другой стороны, Миллер подчеркнул, что восприятие людей определяет поведение, которое формирует их решения. И результаты в отношении здоровья.
Коррупция — главный фактор
Исследование Nature Communications показало, что восприятие обществом коррупции является наиболее сильным предиктором его ожиданий рисков. Связанных с питьевой водой.
Несколько факторов могут объяснить, почему в разных странах наблюдаются разные показатели прогнозирования вреда.
В исследовании говорится, что среди этих факторов самым важным является общественное восприятие коррупции. На которое приходится более 50% различий между странами.
Кроме того, по словам Миллера, в коррумпированных странах, как правило, меньше чистой воды. И они меньше инвестируют в свои сообщества и инфраструктуру.
Однако мнение людей о правительстве не может объяснить всех различий.
Авторы также обнаружили, что две трети людей, которые ожидают вреда от воды в ближайшие два года, заявили, что их правительство проделало «хорошую работу» по обеспечению населения безопасной питьевой водой.
Растущие проблемы с водой
«Я думаю, что люди все больше осознают проблемы с водой и другие экологические угрозы», — сказал Миллер.
«Это просто отчет за отчетом о том, в какой ужасной ситуации мы находимся», — сказал Миллер. Перечислив участившиеся наводнения, засухи, стоки, загрязнения и экстремальные погодные явления. Которые загрязняют и повреждают водную инфраструктуру.
Несмотря на обширную обработку и очистку воды с целью удаления загрязняющих веществ, некоторые остатки все же остаются.
В то же время исследователи обнаруживают в воде новые химические вещества и вещества, которые могут представлять опасность для здоровья. Это требует дополнительных исследований и установления новых правил.
«Я не хочу очернять поставщиков коммунальных услуг в Соединенных Штатах, это действительно сложно», — сказал Миллер. «Каждый раз, когда мы вводим новое ограничение или порог, при котором они должны достичь качества воды, это означает больше затрат. И либо им приходится просить потребителей платить больше. Либо они не будут соответствовать нормам. И я думаю, что это постоянное напряжение, с которым сталкивается правительство при установлении новых правил. И поэтому иногда оно действительно медленно».
Хотя исследования могут обнаружить загрязняющие вещества, которые потенциально опасны, правительству сложно вводить новые правила из-за высоких затрат.
«Нам действительно нужно считаться с ценностью воды и тем, сколько мы готовы за нее платить», — сказал Миллер. «Существует растущий список загрязняющих веществ, которые нас потенциально беспокоят. И существуют различные уровни доказательств того, насколько они вредны и на каком пороге. Поэтому я думаю, что требуется много действительно четких сообщений общественного здравоохранения о том, что находится в нашей воде. И вредно это или нет».